Antichamber – необычная головоломка, где игрок манипулирует пространством. В каждой комнате по-своему изменена реальность. Одну локацию можно пересечь по воздуху, в другой – провалиться в пропасть.Единственный постоянный элемент окружения – «прихожая», где есть схематический план уже пройденных отрезков пути. В игре нет сюжета и какого-либо повествования. Каждая комната представляет собой новый сюрприз, эксперимент и вызов для пользователя.
На определенном этапе в арсенале геймера появится пушка. Оружие управляет разноцветными кубами-блоками, блокирует лазеры и позволяет решить различные оптические пазлы. Также игрок сможет возводить мосты, крафтить лестницы. По мере прохождения открываются новые способности. В открытом мире есть множество развилок для исследования. Из каждой комнаты есть несколько выходов.
Для геймплея характерна повышенная сложность и абсурдные решения. Сложность не повышается постепенно, а варьируется скачками. На локациях преобладают лаконичные формы и яркие цвета. В отдельных местах развешены плакаты с завуалированными подсказками. Все найденные листовки сохраняются в меню, где их можно увидеть снова. Уже решенные головоломки отображаются на карте, которая позволяет вернуться к выбранным этапам в любое время. Данная игра – путешествие по зрительным иллюзиям и парадоксам.