Beholder – стратегическая игра с видом сбоку от российских независимых разработчиков из Барнаула. Первая часть серии, было выпущено продолжение на волне успеха. Движком для проекта стал Unity, что давало простор для творчества при создании задников и предметов окружения.
Главным героем игры является Карл. Он живёт и работает в грубом тоталитарном государстве, желающее постоянно сжимать рамки дозволенного для, проживающего на её территории, населения. Протагонист имеет должность в державном аппарате, он наблюдатель над одним из многоквартирных домов. Его целью, полученной от власти, становится выявление нарушений конституции среди жильцов путём слежки за ними и обысков их квартир, пока хозяева отсутствуют.
По ходу прохождения появляется возможность помогать жильцам и поддерживать движение Сопротивления с целью противостоянию устоявшимся законам и непосредственно власть имущим. Делать это можно выполняя поручения жильцов, ведь они тоже люди со своими желаниями и проблемами. Геймеру предстоит выбрать за какую из сторон он желает проходить, но чиновники не будут довольны вашей работой, если они не будут получать характеристики на проживающих и отчеты по проделанной работе по поимке нарушителей.
Помимо нахождения меж двух огней политической жизни, у Карла есть собственная семья из жены и двух детей, которые живут в подвальном помещении этого же строения. Их потребности также нужно учитывать и не забывать помогать. Также они могут заболеть, что влияет на ближайшие планы.