Ascendant использует механики beat ’em up в сочетании с элементами roguelike, такими как рандом и перманентная смерть. Полноценный сюжет отсутствует. Инди-проект посвящен противостояниям полубогов. Изначально есть несколько играбельных персонажей. Разнообразие бойцов можно увеличить до 7, открывая новых героев за выполнение челленджей.
Уровни генерируются случайным образом. Они делятся на зоны с врагами и ловушками, сундуками, случайными событиями, магазинами и боссами. После гибели сверхчеловека (чекпоинтов и привычных сохранений здесь нет) придется начинать всё заново. В Ascendant при каждом забеге порядок появления объектов и их расположение меняется. Для открытия сокровищниц и дверей потребуются ключи. Их дают в награду за победу над главарями.
Полубоги различаются между собой внешним видом и характеристиками. Они умеют бить соперников вблизи, выстреливать дальней атакой, применять магию, совершать рывок и парирование. В игре присутствует прокачка. Выбранного воина разрешают улучшать с помощью сбора благословений (эффект будет разным в зависимости от того, в какой слот вставлен бонус) и покупки оружия с заклинаниями. Спеллы тоже позволяют апгрейдить. Во время прохождения становятся доступными новые усиления и вооружение. Противников можно избивать вдвоем с другом, но только сидя вместе перед одним компьютером. Сетевого режима тут нет.