Halo: Spartan Assault - изометрический шутер, являющийся спин-оффом одноименной серии игр про знаменитого Мастера Чифа.
История игры разворачивается перед событиями четвертой части франшизы, когда люди UNSC подписывают мирное соглашение с инопланетным Ковенантом. Игроку предстоит управлять двумя персонажами - Сарой Палмер и Эдвардом Дэвисом в борьбе с фракцией инопланетного Завета, проигнорировавшие перемирие и открывшие огонь на планете Draetheus V.
Игра разделяется на отдельные главы, состоящие из нескольких миссий, насчитывающие в общей сложности 30 заданий. Внешний вид окружения, оружие и броня представляют из себя привычный для любителей оригинала дизайн. Игра полностью перенимает дух старших игр серии и соответствует канону.
Искусственный интеллект сохранил все черты оригинала. Более слабые враги, не выдерживая натиск, бросаются в бегство, смешно размахивая руками, а сильные и танкующие противники сами бросаются в рукопашный бой.
Если очки здоровья не перетерпели изменения по сравнению с оригинальной линейкой шутеров и в распоряжении героев доступны как энергетический щит, так и полоса жизней, то система прокачки значительно "прокачалась": после успешной операции, игра насчитывает баллы, на котороые игрок покупает улучшения, доступны только в рамках одного боя. Так возможно купить функцию электроволны, способную обездвижить вражеских солдат в определенном радиусе, включая всю технику, активировать автобота, который сам расправляется с противниками или мгновенную способность восстановить щит.
В Halo: Spartan Assault можно кастомизировать Спартанца и настраивать героя под себя. Черепа-модификаторы значительно усложняют игру и созданы для более хардкорной аудитории. При этом игрок получает больше дополнительных очков и бонусов за усложненный режим игры. Помимо, на поле боя присутствует военная техника, в виде спартанских танков “Гризли”, с возможностью угонять вражеские ковенантные “Призраки”.