American Conquest - это стратегическая видеоигра в реальном времени, Игра расположена между 15-м и началом 19-го веков на Американских континентах.. В то время как разница между игрой за европейские фракции и коренные американцы заметны с точки зрения военной стратегии, основы те же самые. Обычная цепочка действий включает в себя строительство жилищ для вашей крестьянской рабочей силы и сбор ресурсов, таких как древесина, продовольствие, золото, камень, уголь и железо из шахт, которые игрок должен будет построить в специально отведенных местах. Как правило, дерево и камень используются для строительства зданий, в то время как другие в основном используются для создания и поддержания армии.
Пищу можно добывать либо на мельнице, либо охотясь на диких животных с помощью специальных подразделений, таких как траппер или буканьер. Древесину собирают обычным способом. Кроме того, стоимость зданий, солдат и пушек будет расти с каждым последующим постройкой. Крестьяне также теперь обучаются из жилых домов, а не из центра города; последний теперь играет роль научно-технического здания. Американское завоевание отличается от казачества тем, что крестьяне нужны для непосредственного создания воинских частей. Если крестьян не посылают в форты, конюшни или крепости, то никакие отряды не могут быть обучены. В этих зданиях также проводится модернизация, которая повысит боеспособность, а также время обучения армии. Форты и крепости занимают центральное место в обороне любой базы, а гарнизонные войска будут открывать огонь по наступающим вражеским подразделениям или диким животным.