Геймплей авторского дополнения Alien Shooter 2 Conscription никак не изменился от второй части Alien Shooter. Игрок также посещает огромное количество локаций, уничтожает монстров, крокодилов, прочных мобов и посредством убийства их преодолевает всякие трудности. Например, чем больше мы убьем монстров, тем больше их заспавнится в следующем уровне. Таков искусственный интеллект игры.
Несмотря на завышенные ожидания, Conscription получилась не такой, какой её представляли поклонники серии. Большинство монстров вываливаются из маленьких щелей, а количество их превышает объемы самого уровня. Также разработчики ведут нас не по линейному развитию сюжета, как это было в первой и второй оригинальной версии игры, а сразу бросают в хардкорное пекло, где не справиться - единственный возможный вариант.
Оружия также много. Плазмомет, огнемет, пара дробовиков, множество пулеметов, в их числе Гатлинг, который мы установим на джип и прокатимся в одной из миссий игры. Бронежилеты - комфортные или защитные - на наш вкус. Всё снаряжение перенесено из второй части игры, однако с ним явно не знали, что делать.
Графику и весь геймплей оставили на прежнем уровне. Если фанаты ждали каких-то новых разработок, то сама студия разработчиков посчитала, что оставить всё на прежнем уровне - это нормально, ведь всё новое - хорошо забытое старое. Игра не приобрела настоящего шума, зато преданные всей части игры остались верны прототипу Крутого Сэма, и прошли до конца Alien Shooter 2 Conscription. Многие остались довольны.