Ascendancy - пример классической стратегии в реальном времени с дополнительными особенностями. Герой способен использовать магию четырех стихий в процессе сражений, что дает преимущество над противником. Упор в RTS сделан на сражения в формате PvP. Сами бои имеют продолжительность в 20-30 игровых минут.
Игра характерна стандартными для жанра занятиями - сооружением баз, сбором необходимых ресурсов, наймом юнитов и стремительными боевыми действиями. Отличительная особенность - стихийная магия, которую используют боги. Здесь обитает 4 божественные создания, каждое из которых владеет магией одной из стихий - земли, огня, воздуха и воды. Чтобы использовать магические способности, геймеру необходимы отдельные ресурсы, сбором которых он занимается в процессе прохождения. Боевые единицы также относятся к избранному типу стихий.
В качестве выбранного на старте божества, игрок вступает в борьбу за господство над аналогичными созданиями. Своего подопечного юзер прокачивает и улучшает в период между битвами. Здесь на картах встречаются нейтральные существа - Воплощения. Нейтралов можно привлечь на свою сторону, чтобы получить дополнительную поддержку в сражениях.