Awe of Despair старается не походить на типичные инди-ужастики. Здесь не нужно собирать и читать бесконечные записки. В игре вообще отсутствует журнал. А от врагов можно не только убегать, но и давать им отпор.
В короткой кампании 3 уровня сложности: легкий, нормальный и тяжелый. Геймплей начинается сразу после старта из меню, без заставок. Безымянный герой приходит в себя квартире. Вскоре в многоэтажном доме начинает происходить мистическая чертовщина.
Инвентарь в Awe of Despair отсутствует. Все подобранные предметы используются в нужных моментах автоматически. Сначала у протагониста есть только фонарик. Позже он обзаведется огнестрельным оружием: пистолетом и ружьем. Кроме отстрела врагов нужно будет заниматься разгадыванием пазлов. На стенах можно встретить подсказки.
Монстры своим внешним видом напоминают зомби и манекенов. Если они убьют персонажа, то тот возродится в начале уровня со всеми найденными вещами. Аптечек тут нет. Игра часто генерирует ситуации, в которых юзер должен быстро принять решение. Пользователь смотрит тут на происходящее с видом от первого лица.
В проекте много бэктрекинга. В ранее посещенные места периодически надо возвращаться, потому что там может появиться что-то новое. Локации здесь разнообразные. Сначала геймер исследует жилой комплекс. Позже ему дадут прогуляться в морге, заброшенной больнице, мрачных катакомбах и подобии дворца. Части карт чередуются между собой внезапно, из-за чего происходящее напоминает страшный сон.