The Tenth Line смешивает такие жанры, как платформер, JRPG и пазл. Соответственно игра делится на 3 этапа: путешествия по локациям, сражения с недругами и прокачка. История проходит в фэнтезийном мире, населенном людьми, антропоморфными животными и драконами. Сюжет рассказывает о принцессе маленькой нации Easania. После гибели короля Skyweather она путешествует вдали от дома вместе с лисом по имени Rik и рептилией, которую зовут Rix. Их преследует таинственный культ.
В The Tenth Line двухмерная графика в стилистике пиксель-арт. Кат-сцены выполнены в духе визуальных новелл. Камера расположена сбоку. На уровнях надо перевести всех персонажей по очереди из одного конца карты в другой. Они умеют бегать, прыгать через пропасти, применять уникальные способности для устранения или обхода препятствий, взаимодействовать с объектами, искать секреты и открывать сундуки с лутом. Если наткнуться в этом режиме на супостата, то начнется схватка. Некоторых столкновений возможно избежать.
Сражения тут пошаговые и делятся на 2 фазы. Сначала ходит юзер, а потом противник. Игрок раздает приказы, после чего участвует в QTE-ивенте для их выполнения. Во время хода оппонента можно попытаться уклониться от ударов с помощью нажатия соответствующей кнопки. В драках учитывается тайминг.
Со стороны врага в бою принимают участие до 12 существ. В отряде пользователя поначалу только тройка юнитов, но со временем к команде присоединятся дополнительные спутники. У воинов есть АоЕ-заклинания. За победу в поединках члены партии получают опыт и повышают уровни.
Процесс совершенствования героев сделан необычно. Он реализован в виде головоломки, где надо "скармливать" найденные предметы ячейкам и соединять их в определенном порядке. Каждый квадрат дает бонус к параметрам. Если довести линию до больших прямоугольников, то персонаж выучит новый навык. Еще в проекте есть общение с NPC и возможность зарубиться с ними же в картишки. Помимо основных заданий присутствуют второстепенные квесты.