Игра - The Punisher - Windows | PC

16781 игры Windows


The Punisher

The Punisher
Как правило, игру, разрабатываемую первоначально под консоль и лишь затем портированную под "пи-си", видно сразу. То управление угловатое, то с камерой воевать приходится, то прицелиться толком не дают. Однако в нашем случае ничего подобного нет и близко - настолько, что волей-неволей становится интересно: это что же за шедевр такой, к которому разработчики подошли так ответственно, будто оный, ни много ни мало, экранизация классики национальной литературы?

Считать комиксы литературой или нет - вопрос дискуссионный, а вот то, что для вселенной Marvel вигилант "Каратель" (в шкуру которого нам и предлагает вжиться игра) - персонаж культовый, традиционно не вызывает сомнений. Даже с учётом того, что его больше записывают в антигерои. За что же такая популярность? Очевидно, за то, что сам Фрэнк Касл (как зовут Карателя в миру) представляет собой полную противоположность Бэтмена, который предпочёл скорее попасть в аварию, чем сбить своим бэтмобилем Джокера, радостно поливающего из пулемёта свинцом проезжающие мимо машины. Как следствие, с насилием вообще (и с применением огнестрельного и холодного оружия, а также приёмов рукопашного боя в частности) у ветерана Вьетнама и бывшего полицейского, чья семья была убита во время мафиозных разборок, каких-то проблем нет. До такой стадии, что тот вынужден сам вести конспиративную жизнь и скрываться от полиции, не оценившей такую "помощь" со стороны прыткого вигиланта.

Если в одноимённом фильме Каратель поначалу наломал дров (в соответствии с точной поговоркой "сейчас разберусь как следует и накажу кого попало") и застрелил двойного агента (о чём впоследствии крупно жалел), то здесь игрока ждёт полная свобода: кто бы ни попался в прицел касловского дробовика (Узи, Кольта etc.), как правило, это будет такой патентованный отморозок (с не одним "висяком" за плечами), на котором и клеймо-то ставить уже некуда. Преступный мир марвеловского Нью-Йорка представлен у нас в широком ассортименте - тут тебе и панки-наркоторговцы, и автоугонщики-мокрушники, и итальянская мафия, и якудза. Кроме того, в кадре игроку непременно встретятся и другие полюбившиеся персонажи всё той же вселенной, будь то Железный Человек или же знакомый по "приключениям Спайдермена" Кингпин, не говоря уже о ряде более эпизодических персонажей вроде совершенно "не раскрученного" в наших краях Бушвокера.

Как и говорилось ранее, всей этой преступной братии можно и нужно выдать на орехи, для чего все средства хороши - от родных кулаков, ножей и пистолетов до случайно попавшего под руку тесака, бейсбольной биты или телевизора (впрочем, это уже больше из разряда курьёзов). Здесь стоит упомянуть особую механику игры - допросы. Дело в том, что захваченную жертву, будь то рядовая пешка или лейтенант мафии, можно допросить в ходе соответствующей мини-игры - как подручными средствами, так и с использованием всякого страшного оборудования вроде циркулярной пилы. Если всё пройдёт удачно, то Каратель разживётся достаточно ценной информацией и Чувством Глубокого Морального Удовлетворения, выраженным в виде существенной прибавки к растраченному в перестрелках здоровью.

И ведь нельзя сказать, что Каратель полный отморозок: так, например, найденной в логове вышеупомянутых автоугонщиков безмозглой девочке-бухгалтерше Фрэнк разве что прочтёт лекцию о неэтичности подобной работы. Кроме того, бандиты при первой же возможности берут заложников, которых лучше бы спасать: с убийством (пусть и случайным) гражданского игра не заканчивается, но по такому поводу сам персонаж (!) выдаст игроку гневную тираду, что-то в духе "мог бы и получше отстреляться, герой!". Правда, бывает и наоборот. Чем провинился этот панк, который заперт в подвале у мафии? Ах, пытался продать племяннику "крёстной мамочки" наркотики? Ну что, деточка... не твой сегодня день. Не говоря уже о том, что почтенный возраст вышеупомянутой "крёстной отцыхи" ни в коем случае не является индульгенцией от всего того, что оная уже натворила - пусть и в качестве заказчика, а не исполнителя.

А вот с боссами придётся попотеть. Если рядового бандюгана Фрэнк способен запустить в полёт (желательно куда-нибудь на удачно подвернувшиеся "рога" трансформаторной подстанции или точно на остриё меча статуи конного воина), то при встрече со средней руки "боссом" уже сам Каратель начнёт летать, как банный тазик по углам. Иногда - буквально. Притом, что особенно приятно, многие из боссов обладают хоть какой-то да индивидуальностью - кроме стандартного набора хитов среднего танка. Впрочем, танк вам тоже встретится.

На этом месте стоило бы остановиться поподробнее. Дело в том, что фактически "Каратель" - это не только симулятор отстрела преступников, но и "игра в игре". Примерно на середине прохождения разработчики вспоминают, что Каратель-то как бы и ветеран войны, ну и суют такового в среду, которая представляет собой эдакий карикатурный Вьетнам - с джунглями, генералом-предателем Кригкопфом, русскими наёмниками, вьетнамскими же флешбеками и умеренной клюквой. И, хотя данный зигзаг сюжетом объясняется, автор сих строк долго не мог отделаться от ощущения "что это было?!". Очевидно, дань традиции. Мол, какой же герой (пусть и анти-), если ни разу Америку не спас?

Ну и, наконец, третья достаточно милая особенность: поскольку игра у нас 2005 года, то она не застала этот не всегда уместный тренд более поздних времён "делаем всё темнее и острее, чем в комиксе". Из-за чего воспринимается всё это как страшная сказка и нуарный комикс, но ни в коем случае не как чернуха чернушная. Более того, очевидно, что имела место противоположная тенденция: следуя примеру своих коллег-экранизаторов, разработчики справедливо решили, что типичные геймеры и типичные фанаты комиксов - множества частично пересекающиеся, но ни разу не тождественные. А потому многое из "своей атмосферы" комиксов подверглось цензуре. Да и сами персонажи несколько приукрашены. Бушвокер из киборга-урода превратился в пригламуренного Дюка Ньюкема со встроенным гранатомётом, да и сам Каратель научился взаимодействовать с другими супергероями, вместо того чтобы собачиться о том, кому должна принадлежать очередная "добыча".

Что же до технической части, то, поскольку графика изначально оптимизировалась под "приставки", игра достаточно шустро идёт даже на слабых машинах. Об этой ее стороне можно сказать скромно - как и полагается в идеальном случае, её просто не замечаешь. Звукам веришь, к самой картинке претензий нет, камера располагается строго там, где надо, управление не мешает.

По сути, единственное замечание - хорошего должно быть понемножку. Авторы пытались впихнуть в игру максимально больше великолепия "марвеловской" вселенной, не учтя при этом, что каждая линия каждого персонажа, как правило, базируется на определенной эстетике. Здесь же хай-тековская вотчина Железного Человека, плавно переходящая в полукиберпанковскую тему якудзы (влёгкую взламывающей айронменовские системы безопасности), и всё это на фоне мрачной разрухи и нуара Гнуччи. А также, чтобы "добить" зрителя окончательно, - вышеуказанный "русский след" и "маленький Вьетнам" на островке Гранд Никсон. В результате получилась стандартная проблема любой игры или картины, где авторы пытались собрать под общие знамёна как можно больше авторских персонажей (как, например, во Freedom Force), - когда у игрока или зрителя просто начинает рябить в глазах, а само происходящее воспринимается не иначе как "галопом по Европам".

ИНФОРМАЦИЯ ИГРЫ

Название игры:
The Punisher
Платформа:
Windows (PC)
Система:
DOS
Разработчик:
Paragon Software
Издатель:
MicroProse Software
Жанр:
Action / гонки
Дата выхода:
1990-07-01