Tempest Citadel – партийная стратегия, использующая стилистику скай-фай будущего и изометрическую камеру. Особенностью игрового процесса станет гибкая система прокачки каждого члена отряда, с помощью которой, любой геймер создаст билд под свои требования и изобретёт уникальные связки между героями с разным набором скиллов. Домом для коллектива станет огромная Цитадель, висящая над планетой. На ней и происходят автоматические бои, в который геймер выступает лишь наблюдателем, оценивая свои отряды и разрабатывая новые стратегии.
Стартует повествование с пробуждения главного героя из криостаза. Он пребывал в нём на протяжении долгого времени полёта в Цитадели – огромном межгалактическом крейсере. Теперь протагонист узнаёт, что на планете под ним есть ответы на всё вопросы, появившиеся после длительного сна. И только пройдя все испытания на земле, все члены экипажа смогут выяснить, как вернутся домой.
Постепенно открывая новые отсеки с капсулами, где спят другие члены боевого отряда, можно их пробуждать и добавлять в подконтрольные войска для расширения вариативности составов, отправляемых на высадки. Всего доступно более 100 отличающихся между собой персонажа: медики, разведчики, исследователи, солдаты и падальщики. Прокачка выполнена в виде разблокировки новых технологий и отдельных веток с перками, которые можно выдавать войскам. Во время вылазок можно находить чертежи более 170 видов оружия для дальнейшего крафта, при наличии нужных ресурсов, получаемых по ходу продвижения по сюжетам.