GRIME – 2,5D метроидвания с развитой боевкой. Играем за обнаженного гуманоида с черной дырой вместо головы. Персонаж умеет временно увеличивать её размеры и всасывать туда врагов. Поглощение недругов делает героя сильнее и даёт ему новые способности. Окружение тут разнообразное. Есть пещеры, города, пустыни и т. д.
Все локации связаны друг с другом. Мрачный и сюрреалистичный мир является одним гигантским цельным уровнем. В нём можно находить скрытые места, уникальные предметы и эксцентричных NPC. Главное действующее лицо использует в бою живое оружие, созданное из частей тел других существ. Вооружение способно менять свои формы на ходу прямо посреди схватки, что отражается на самих видах атак и их скорости. В GRIME оно внешне напоминает мечи, секиры, хлысты, парные кинжалы, дубины. Динамичные поединки построены на парировании и контратаках.
Герой обучен совершать комбо-удары, рывки, почти мгновенно отскакивать назад, подбрасывать противников и перебрасывать их через себя. В качестве соперников тут выступают причудливые создания. Они визуально похожи на крабов, каменных големов, стервятников, пауков. Прокачка тоже есть в наличии. Таланты дают развивать за победы над главарями и элитными монстрами. Дерево навыков позволяет геймеру кастомизировать билд протеже под свой стиль игры.