Might and Magic: Clash of Heroes – это смесь многих жанров, от головоломок "три в ряд", до ролевых и приключенческих. Но основой игры станет пошаговая система боёв. От стратегий "Меч и магия: Битвы героев" вобрала больше всего. События переносят за 40 лет до других игр серии: Героев 5 и Тёмной Мессии. Сюжет повествует о 5 детях, потерявших родителей из-за убийц из параллельного измерения-тюрьмы Шио, и разбросанных по разным частям света древнего магического мира Асхан. Сюжет делится также на 5 частей, где под управление попадает разный отпрыск ныне покойных родителей. Им предстоит собрать могучих союзников из представителей разных рас, попутно миря их между собой и дать бой демонах чужого измерения.
Каждая из пяти фракций имеют собственные территории обитания:
- Некрополис – их дом — это пустоши Эриша.
- Орден Порядка – имеют свою империю Грифона.
- Инферно – мир-тюрьма Шио.
- Академия Волшебства – спрятаны в бескрайних просторах жарких пустынь.
- Лесной Союз – магические леса Ирролан.
Геймеру предстоит проводить микроменеджмент ресурсов, нанимать новые отряды под свои знамёна и проходить множество побочных квестов, помимо продвижения по основной цепочке миссий. Каждая из фракций Might & Magic: Clash of Heroes имеет своих уникальных юнитов, а также сильные и слабые стороны, по отношению к противникам.
Бои проходят на поляне 8 на 6 клеток, где и располагаются войска противоборствующих сторон. На ход выделяется по три очка действия, за которые нужно собрать одинаковые отряды "3 в ряд" для успешной атаки или защиты. Большое влияние на каждую стычку оказывает наличие или отсутствие мощных артефактов, наделяющих протагонистов сильными скиллами, которые могут легко изменить ход всего сражения.