Обнаружив в одном из старых особняков графства Капра, Джорджия, камеру, герой узнает о кошмарных событиях, происходящих в Shadow Over Isolation. При создании хоррора разработчики вдохновлялись творческими наработками Говарда Лавкрафта и Стэнли Кубрика. Игра создавалась на движке Unreal Engine 4 - мощном инструменте, поддерживающим консоли нового поколения.
События переносят игрока в 1984 год, процветающий фермерский город Капра. Тетя Райана Каппеля просит присмотреть за ее усадьбой Road End Estate и фермерскими угодьями, на период ее отсутствия. С последнего визита протагониста в эти края проходит 17 лет. Тогда, будучи маленьким, он наведывал тетушку с родителями. Приблизившись к поместью, у персонажа начинается растущее чувство паники, которое усиливается, когда Райан находит на заброшенной конюшне таинственную комнату, где обнаруживает камеру со странными записями. Здесь он узнает о многих мрачных событиях, происходящих в городке, в том числе о корпорации, замешанной в нечистых делах, и о причине того, что древние жители буквально сходили с ума.
В процессе пользователь исследует усадьбу и окружающие локации с интерактивными элементами. В режиме Grey Matter геймер сможет использовать навыки дедуктивного мышления для анализа полученной в ходе наблюдения информации. Нужно соединять разные точки, что позволит получить правильные результаты. Для решения многих задач существуют альтернативные варианты, где игрок получит нелинейное прохождение.