Игрок отправится в фэнтезийную Вселенную Урака в Lords of Magic: Special Edition. Лорд Балкот вселяет страх на жителей этих земель, завладев ценным артефактом. Повсюду войны, хаос, разрушение. Герой должен остановить антагониста, пока тот не разрушил весь мир. Стратегия создавалась с целью объединения таких игр, как Heroes of Might и Magic II и Lords of the Realm. Персонаж использует магию и заклинания, исследуя территории, развивает свои навыки, и вступает в альянсы, которые развивает.
Игровые фракции Lords of Magic:
- Жизнь - Элддрен. Входят эльфы, обитающие в лесах, с посохами и с луками, способные призывать подкрепление на Пегасах и птицу феникса.
- Смерть - Темные Эльфы, последователи Голгота. Живут на болотах, некроманты, умеющие метать из копья. Обладают сильной кавалерией.
- Земля - хоббиты и гномы, что живут в грибах и норах. Воины медленные, но выносливые, вызывают голема и Великого червя.
- Воздух - великаны и феи, обитают на облаках, обладают магией. Слабая кавалерия со стойкими армиями.
- Огонь - гиганты и гномы, что живут в вулканах. Используют разрушительную магию, призывают на помощь дракона.
- Вода - амазонки, дома которых - на берегах водоемов. Сильные корабли, мощная конница, отличная разведка, и помощники - Гигантские Арахниды.
- Орден - средневековые рыцари и арбалетчики, призывающие духов-воинов и сэра Ланселота.
- Хаос - племенные варвары, имеют умелых воинов и всадников, Особое существо - гидра.
При выборе фракции стоит помнить, что остальные союзы не всегда будут дружелюбны к остальным, с некоторыми возможна дипломатия и торговля. Главная цель в составе любого альянса - победить Балкота, повелителя Смерти. Герои с уникальным геймплеем и особой тактикой разделены на 3 типа: Воин - танк, ведет войско на сражения, Вор действует один, грабит, шпионит и похищает персонажей, в обмен на артефакты, Маг - использует мощные заклинания, которых в игре 160, вызывает великанов.
Мир полон монстров и монстрами и зданий с врагами. Существует 1 игровая карта, где каждый альянс имеет свои территорию. Геймер путешествует и собирает войско из солдат, лучников, существ и кавалеристов. Действия на карте пошаговые, в том числе перемещение войск. Сражения пошаговые и происходят в реальном времени. Подопечные расставляются автоматически, но перед боем можно выбрать действия для каждого из них. Ресурсы добываются в ходе исследований, при захвате шахт, можно отправлять исследователей, приносящих ресурсы каждую неделю.