В тактическом рогалике Dead Hand главным героем выступает платформа с искусственным интеллектом. Его задача – призвать Мертвую Руку для запуска ядерного оружия, отбиваясь от вражеских ИИ, которые пытаются помешать. Изначально выбирается оружие, при помощи которого персонаж дерется на процедурно сгенерированных локациях. У каждого орудия есть радиус поражения, это помечено значками на карте. Реалистично имитируя баллистику снаряда, исключает рандомное попадание мимо цели. Также нужно учитывать, что местность вокруг разрушается от атак. У персонажа есть очки действий (AP), которые он расходует на передвижения и стрельбу.
Платформу можно апгрейдить, используя найденные в мире элементы. Действия Dead Hand разворачиваются в многоэтажном пещерном комплексе, расположенном глубоко под землей. По пути герой встречает жителей подземелья – роботов-изгоев, и собирает детали для улучшения оружия. В процессе также придется сразиться с боссами, обдумывая тактику боя, и проводить разведку местности. У всех нейтрализованных оппонентов также можно отбирать детали, используя их для собственных модификаций. Прогресс и успех зависят только от снаряжения: здесь нет очков опыта и уровней. Сложность и сила врагов растет по мере того, как развивается и прокачивается герой, вне зависимости от времени, проведенного в игре.