В Vane мы играем за существо, способное менять 2 формы. В образе девочки бегаем по локациям, прыгаем, перекатываемся и взаимодействуем руками с объектами. В роли ворона – летаем, замедляемся и ускоряемся. Еще оба персонажа умеют кричать. Для превращения в птицу героине достаточно упасть с обрыва. Чтобы снова стать человеком придется найти золотую пыль.
Сюжет подается необычно. Тут нет кат-сцен с объяснениями, и даже слова отсутствуют. В Vane нам дают постигать историю с помощью внимательного изучения мира и совершённых в нем действий. При этом сама показанная история открыта для многочисленных интерпретаций.
Развиваются здешние события на руинах загадочной цивилизации в пустыне. Геймплей за ребенка напоминает платформер и адвечуру. Она дергает рычаги, карабкается, решает пазлы. При игре за ворону надо прилетать к активным точкам и садиться на специальные жердочки. По ходу прохождения мы освобождаем других птиц и помогаем им превратиться в детей.
В обоих режимах у проекта наблюдаются проблемы с камерой. В узких коридорах берутся самые неудобные ракурсы. Обучение как таковое здесь отсутствует. Предметы не всегда сигнализируют о возможности интеракции с ними. Никаких маркеров целей тоже нет. Приходится самостоятельно догадываться о том, куда теперь дальше двигаться и что делать. Саму игру можно пройти за вечер, даже если застрять на каком-то моменте.